РСЯ — это рекламная сеть Яндекса, которая дает возможность всем, у кого есть свой сайт, мобильное приложение или видео ресурс, заработать на посещении своего сервиса посредством показа рекламы. Иными словами, РСЯ дает возможность монетизировать свой сайт или приложение. В статье мы расскажем, как работает монетизация РСЯ и как пользователям создать личный кабинет РСЯ.
Как работает монетизация с РСЯ
Вы позволяете РСЯ размещать свои рекламные объявления на страницах вашего проекта или в приложении. Затем, после того как страница вашего сервиса каждый раз загружается, система РСЯ автоматом будет определять, какие рекламные объявления могут быть полезны зашедшему пользователю. И показывать будет именно их.
В результате довольны все: пользователям видна полезная реклама, рекламодателю — приходят новые клиенты, а вы, как хозяин сайта\приложения и «поставщик» рекламной площади, получаете вознаграждение за то, что дали возможность показать рекламу.
По сути, подключив монетизацию РСЯ, вы тем самым сможете иметь дополнительный доход. И далее мы расскажем, как создать свой кабинет РСЯ — инструкция пригодится всем пользователям: кто зарегистрирован в Яндексе и кто — нет.
Если нет Яндекс ID
Сначала необходимо создать Яндекс ID. Обратите внимание! Если у вас нет логина или вы не хотите использовать имеющийся для РСЯ, сначала зарегистрируйте новый аккаунт на Яндекс.
- После этого зайдите на сайт РСЯ и выберите Присоединиться.
- Откроется страница, где необходимо выбрать свой аккаунт. Нажмите на него.
- После этого откроется анкета для партнера. Сначала необходимо указать страну и свой регион.
- После этого укажите, в какой форме вы будете сотрудничать с РСЯ: как физическое, юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель.
- После того, как заполните все данные анкеты, выберите, с чего хотите начать монетизацию. Это могут быть сайты, приложения или Телеграмм канал.
- Для нерезидентов РФ необходимо выбрать, в какой валюте будете получать свое вознаграждение (также эта опция не доступна для ИП и юрлиц из Беларуси).
- Укажите свои контакты и персональные данные.
- Если вы регистрируетесь в качестве юрлица или ИП России или Беларуси — укажите тип налогообложения.
В конце поставьте галочки, что ознакомлены с Офертой РСЯ и с тем, что даете разрешение на обработку и хранение персональных данных. После этого нажмите кнопку Зарегистрироваться. Затем система даст вам доступ в интерфейс РСЯ.
Стоит помнить!
- После завершения регистрации форму сотрудничества изменить нельзя. Если вы захотите это сделать, необходимо создать новый аккаунт. Но есть исключения для физлиц из России — они могут менять статус с физлица на другое лицо в рамках одного договора с РСЯ.
- Если в логине есть знак точки (.), в интерфейсе РСЯ он будет видеть как черточка (-), что никак не повлияет на работу и получение вознаграждения.
- Обязательно пропишите свои платежные реквизиты, а также загрузите электронные копии документов — это важно для получения вознаграждения. Чтобы это сделать, в РСЯ найдите вкладку Настройки и из нее перейдите в Реквизиты.
Если есть Яндекс ID
Если у вас уже есть Яндекс ID, тогда вам необходимо просто зайти на сайт РСЯ и выбрать кнопку Войти. После этого — выбрать свой логин, который уже имеется.
Однако стоит помнить, что для регистрации в РСЯ лучше всего выбирать тот аккаунт, к которому не привязаны другие сервисы Яндекс — Директ, Маркет и прочие. Так вам будет удобнее и не возникнет путаницы.
Стоит помнить, что не нужно регистрировать сторонние сайты — например, сайт компании, где вы работаете или сайт друга, либо родственника — под своим аккаунтом. Это связано с тем, что в противном случае вы не сможете перенести рекламу и доход с одного логина на другой.